В бегущую строку я дала объявление, что встречаемся в 16.30 час. в холле школы. Приезжаю в 16.30 час. Где вход не понятно. Я ломилась изо всех сил в начальную школу. Был мороз – 35 градусов, меня в честь встречи выпускников муж привез, как он думал, к самому порогу в демисезонных сапожках.
Потом одна добрая девочка, которая раньше в этой школе училась, меня отвела ко входу. Говорю в этой, имея в виду это новое здание. Спасибо тебе незнакомая выпускница нашей школы. Организатором мероприятия - большой минус, потому что я не самая тупая выпускница средней школы № 1, и не я одна не могла найти в нее вход. Нельзя было таблички бумажные со стрелками хотя бы на дверях начальной школы повесить? А ведь многие на такси и на машинах прикатили без шапок (с прическами) и в демисезонных сапогах, хорошо, что еще не в туфлях.
Захожу в холл, стоят Черкашина Света, Тулина Оля, Мясникова Света, Маркова Таня и незнакомая девушка. Оказалась эта девушка Асташенко Леной. Больше из трех классов никого нет.
Искались мы до встречи, наверное, недели 2. Поиски шли по кругу – мы находили только друг друга (7 человек). И ни шага за круг, кто-то конечно был в «Одноклассниках» зарегистрирован, но они все иногородние и приехать не могли. Телефоны местных мы не знали, явки были провалены.
Вот так, стоим, значит, и ждем остальных из «круга». Их нет. Время идет. Стали им звонить.
Позвонили двум Татьянам. Подпругиной - сидит дома ждет такси, Перцева аналогично. Смотрим, что все выпускники с цветами. Думаем: «Надо цветы было купить. Теперь поздняк метаться». Ольга говорит: «Я на машине – метнусь». А мы говорим: «И кому мы их будем дарить? Где учителя наши? Нет никого. Кругом какие-то чужие незнакомые рожи. Давайте купим конфет коробку - не подарим, так сожрем.» А Асташенко Ленка говорит: «Напьемся, так и цветы сожрем. Надо купить».
Прозвенел звонок. Всех позвали в зрительный зал. Время 17.00 час.
Пришел Стерхов Миша и говорит: «А где все? Назначено же было в 16.30?». Сам главное опоздал на полчаса. Он был вне круга и мы обрадовались, обретя его. Всех снова позвали в зал.
Мы разделились. Одни ушли и заняли нам места. Я и Света Черкашина остались в холле - ждать двух Танек.
Подпругина Татьяна приехала на такси и звонит: «Как зайти-то в эту школу?». Мы ее по телефону вели. Она сказала, что поняла и отключилась. Тут дверь открылась и зашла Ирка – комсорг наш.
Ждали Подпругину, дождались Вавилову. Обрадовались. А он замерзла – трясется, без шапочки, за то - с укладкой. Красавица с синими губами и растрепанными волосами. Как вы догадались, окочурилась она во время поиска входа в школу. Естественно она захотела поправить прическу, зря что-ли деньги плачены за красоту. Оказалось, в школе нет зеркала!!! Мы спрашиваем у училок нам незнакомых, но приветливых, а зеркало-то мол где? А они отвечают: «Пожарники запретили».
Господа, пожарники! Перед лицом всех одноклассников страны ответьте: почему вы запретили вешать зеркало в МОУ СОШ № 1 города Ханты-Мансийска?
Прошу у знатоков разъяснения, чем зеркало опаснее стеклянных дверей, окон в пластиковых рамах, потолков подвесных, колонн посреди школы, далее по классу опасности: хлорида, ртути, всяких конфет искусственных, жвачек и колы. У нас химию редко в классе преподавали, и я не знаю.
В общем, Иринка в темное окно посмотрелась - красоту ничем не испортишь. И стали мы вместе ждать Подпругину, которая как вы помните, уже получила наши ценные указания, как найти вход. Пришла. Мы втроем выслушали ее точь-в-точь повторившиеся наши слова про вход в школу. Перцевой позвонили, она все еще была дома – ждала машину, решили без нее заходить. Тут Танька говорит: «Подождите, я хоть в зеркало погляжусь…». Еще раз громко и с азартом обсудили тему войны зеркал и пожарников и посредническое участие школы в этой войне.
Пошли в зал. Зал очень красивый и большой амфитеатр. Нашли наших, сели. Мероприятие было в самом разгаре, до нашего восшествия на сцену оставалось еще 2 юбилейных выпуска. Выпускники выходят на сцену, говорят слова благодарности, одновременно с этим на экране идет слайд-шоу фотографий из их школьной жизни.
До этого завуч СОШ Снежанна оборвала мне все провода: «Дайте фотки ваши школьные. Да, дайте фотки!». Я их искала, Подпругина Таня помогала. Потом фотки эти я сканировала, увозила на флешке в школу. Ну, сижу и тихо горжусь – вот как хорошо мы с Татьяной, ударно поработали – нашим сюрприз будет – увидят себя на экране. И будут думать и гадать откуда фотки взялись. А мы сначала будем молчать, а потом расколемся, что это мы для них старались.
Перед нами вышел выпуск Нуждин и К. Они вызывают на сцену свою классную даму Галину Аркадьевну. Мы тоже учились у Галины Аркадьевны и очень любили ее. Тут же мы решили тоже ее вызвать на сцену - спасибо сказать. Только ведь ни цветов, ни конфет мы так и не купили. Сидим – краснеем. Тут Татьяна Перцева наконец-то нарисовалась на входе в зал и, слава богу, с цветами - догадалась купить. Какая Таня умничка!
Нас вызвали на сцену, мы встали в линейку. Я нашим еще в холле говорила, что у меня речь заготовлена на четырех листках в клеточку. Вроде бы все согласны были, что я ее зачитаю. Правда о чем и о ком речь я им не сказала.
Я стала хвалить всех нас и говорить, что они – стоящие на сцене - все таланты. Попросила зал похлопать и зрители с радостью похлопали нам, наверное, думали, что речь кончилась. Наивные. Раз уж вышел 10 «Б» на сцену, то это должно быть Шоу с большой буквы, как раньше, как обычно, как всегда!
На этом самом месте у Тулиной Оли начался приступ скромности, и она меня давай пихать прямо на сцене в бок и говорить: «Все, давай кончай базар. Пошли отсюда». Но у меня впереди было еще 3 с половиной листа проникновенного текста и я не собиралась сдаваться под ее тычками. Микрофон вырубился.
Я со сцены говорю: «Вы че специально выключили микрофон? Вам неинтересно как мы жили и учились?» Зрители говорят: «Интересно! Валяй без микрофона». Я пропустила тогда одну страницу и стала смешной случай рассказывать. Как мы в 6 классе стих Маяковского про собака выыла, выыыла читали на праздник революции. Первые ряды ржать стали, а последние видят, что первые ржут, но им не слышно над чем. Последние ряды орут: «Дайте ей микрофон!». А другие орут: «Вон 2 микрофона на стойках стоят, говори в них». Я-то без комплексов на сцене.
Короче, я к каждому микрофону на стойке подошла - ни один не работал. Я им (видимо больше организаторам и работникам сцены) сказала, что стыдно под фонограмму выступать и ставить микрофоны бутафорские.
Да, и вообще мне за школу обидно, за поколение наше. Выступали мы всю школьную жизнь без фонограмм, и слышно нас было всем. А теперь с первого класса выступают под плюсовую фанеру. А чем кайф выступления тогда? Где переживания, хорошо или неудачно выступлю?
Это уже я не сказала, они приперли из-за кулис работающий микрофон, правда он по ходу действия еще 7 раз отключался и включался. Я говорю: «Я скажу все, что заготовила, потому что молчала 25 лет». Тулина меня толкает беспрестанно в бок и орет: «Да, заткнись ты, пошли отсюда». Такого предательства я не ожидала и от нее отошла подальше. С нашими посовещались на сцене и с залом еще раз. Все, кроме Ольги были согласны, чтобы я продолжила свое повествование, потому что стало всем интересно, чем же это в самом-то конце (это у нашего класса поговорка такая «в самом-то конце») кончится. Я Галину Аркадьевну вызвала на сцену, она вышла и как «В жди меня» или «Ищу тебя» началось: «Ты кто? А ты кто?» - до слез. Наобнимались, цветы Татьяна подарила. Галина Аркадьевна в зал пошла, а мы остались, и я свою речь продолжила. Тулина меня продолжала бить в левый бок, между прочим, там, у человека находятся жизненно важные органы.
Потом я пропустила еще несколько мест, убрала листы в клеточку и пожелала школе новых талантливых выпускников и чего-то еще от души.
Потом «ашки» (Таня Маркова и Лена Асташенко) поблагодарили Гориловну и кого-то еще, кто нас, «бэшек» не учил. Так как цветов больше не было, они и вызывать Гориловну не стали, а так ручкой помахали ей. Во время нашего общего стояния на сцене, учащиеся СОШ № 1 из операторской будки показывали нам непристойные жесты, наподобие тех которые пририсовали Венере Милосской на обложке германского журнала "Фокус". Ученики СОШ № 1! Мы все видели!
Потом мы уселись на свои места. Я спрашиваю у наших: «Пока я там толкала речуху, фотки были на экране?» Ответ: «Нет!». Другие выступали и у них были за спиной их фотки, а наших не было. Мне стало обидно. Мало того, что микрофоны все лажовские, зеркала нет, и вход не найдешь, директорша даже не вышла на сцену, чтобы мы увидели, кто сейчас школой руководит, так они еще и фотки не поставили, а ведь я их лично передавала. То есть отговорка типа «Мы их по мылу не получали», здесь не катит.
Разочарование полное. Если бы мы, в свое время, организовывая встречу выпускников, допустили бы столько неприятных организационных, мягко сказать, недочетов, то как минимум…
Потом Галина Аркадьевна со своим классом стали в ресторан собираться. По правде сказать, и мы хотели покинуть концерт, не из-за ресторана, а из-за пошлости и небрежности, которую допускали не только малолетние ведущие с шутками про партнеров…, но и из-за некоторых исполнителей песен типа «Секс-бомб». Сама песня мне нравиться, но это же не ночной клуб, а ШКОЛА. СОШ - елки-палки. В зале сидят люди, которые 50 лет назад школу закончили. Они вообще представить себе не могут, что в школе курить можно… марихуану. Хоть бы к ним отнеслись с уважением. Когда пошел винегрет из школьных песен, сопровождающихся кадрами из художественных фильмов и почти все про тюрягу, мы откровенно охренели. Типа из школы на другую скамью. Или у нас коллективное отсутствие юмора, или как минимум… из предыдущего абзаца.
Итак, Галина Аркадьевна со своим классом собиралась покидать зал, она подошла к нам и говорит: «Я ухожу, давайте сфотографируемся на память». Мы встали на ступеньки и стали фоткаться, наверное, мешая своим поведением тем выпускникам, которые находились на сцене. Мы шумели, уходили другие, учащиеся наверное продолжали свое представление в будке, а действие шло своим ходом. В конце концерта мы аплодировали юным артистам – все-таки они потратили на нас время.